Cемейный центр

Детский сад

 

+7 (926) 585-0-222
Лесной городок, Одинцовский район

 

Программа Toddler
самостоятельные занятия детей от 18 месяцев до 3 лет.

В возрасте от полутра до 3х лет у ребенка появляется огромное стремление стать независимым, самостоятельным, стать маленьким взрослым «всеумеющим» и «всемогущим». Важно в этот прекрасный и мощный период жизни ребенка помочь, поддержать. Малыши учатся через все органы чувств, им важно осязать, щупать, трогать, видеть, слышать. Им хочется все делать самим.

Поэтому мы и создали в нашей группе такие условия, которые помогают стать самостоятельным, независимым и развить уверенность в себе. Нет ярких бездумных игрушек, а есть спокойные натуральные материалы, продуманные и удобные, благодаря которым ребенок учится:

- заботиться о себе: самостоятельно одеваться и справляться с разными видами застежек, раздеваться, причесываться, сервировать стол, готовить себе легкий завтрак и еще многое другое.

- заботиться об окружающем мире (во дворе): наш детский сад окружен прекрасным садом с клумбами, фруктовыми деревьями и даже теплицей. Здесь мы учимся высаживать проросшую рассаду, собирать зелень для салата на обед, ухаживать за деревьями и кустами, собирать и подметать листья, а зимой убирать снег.

- заботиться об окружающей среде (в помещении): ухаживать за комнатными растениями, проращивать семена, протирать полочки, подметать пол, мыть, стирать и совершать другие действия, которые дети с удовольствием привнесут в домашнюю жизнь.

Также в нашей группе есть зона психосенсомоторики: Здесь находятся манипулятивные материалы, которые позволят ребенку освоить определенный навык, отточить движение руки и укрепить зрительно-моторную координацию. Каждый материал обладает свойством контроля ошибок, поэтому корректирует деятельность не педагог, а сам ребенок.

Языковая зона поможет малышу удовлетворить потребность в новых словах и терминах. В возрасте около 2х лет у ребенка происходит словарный взрыв, он способен ежедневно впитывать от 5 до 20 новых слов. Мы периодически обновляем разнообразные языковые материалы, следуя за потребностями группы.

И, конечно, не может не быть место творчеству, музыке и самовыражению. В группе в удобном доступе разложены краски, мелки, аппликации, музыкальные инструменты. Дети творят, поют и активно двигаются. Мы предлагаем свободу творчества, педагог не принуждает, он наблюдает и следует за интересом детей. Увлеченный ребенок легко адаптируется, у него нет времени на переживания, он увлечен работой.

Немного общей информации, косающейся обеих групп. Все наши группы оборудованны специализированными учебными материалами. Они разработаны Марией Монтессори и выпускаются в наше время на новейших производствах с ЭКО сертификатами. Сад постоянно закупает новые материалы.

В группе дети занимаются с Монтессори - материалами самостоятельно, под присмотром педагога и ассистента. По принятым правилам, которые даются в Тоддлер (младшей) группе или при поступлении. Такие индивидуальные занятия способствуют умению концентрироваться, а это один из важнейших навыков современности, залог успешной учебы в дальнейшем.
Алгоритм работы с материалом показывает педагог на групповой или индивидуальной презентации. Учебным презентациям наши специалисты обучаются в центрах подготовки Монтессори педагогов в Москве и Санкт - Петербурге.

Учебные материалы дети выбирают самостоятельно. Если ребенок заинтересовался чем-то, что ему еще не по возрасту, педагог или ассистент предложит ему упрощенный материал (-ы) , изучив который, со временем можно будет заняться тем, что привлекло внимание ребенка изначально.


Часто родители спрашивают: "Неужели вот так все дети хотят заниматься с материалами?

Ответ прост. Дети любознательны. Природа их деятельна. Видя, как сосед занялся чем-то с высунутым язычком, усидеть в безделье сложно. Особенно, если тебе доступно столько интересного, и все это для тебя, и со всем можно заниматься... А если не понятно, то есть взрослые, которые объяснят и помогут. Иногда это может быть и старший товарищ. В этом еще одно преимущество разновозрастных групп. Дети учатся помогать и обращаться за помощь. Старшие утверждаются в своих знаниях и умениях, что важно. А младшие чувствуют заботу и поддержку. Конечно, настроения у ребят изо дня в день могут быть разные. Здесь уже вступает педагог, умеющий понимать, чувствовать, настраивать, поддерживать детей.

Помимо условно самостоятельных занятий проводятся ежедневные групповые тематические занятия по годовым учебным планам. Используется заранее подготовленные пособия и/или видео – аудио материалы. Дети разучивают песни-стихи для развития речи и дикции. Проводятся игровые логопедические занятия. Развивается координация, умение чувствовать ритм и т.д.

Педагог и ассистент уделяет время каждому ребенку.

Учебные материалы находятся в постоянной ротации, следуя интересам и потребностям группы на данный момент. Одна из главных задач Монтессори педагога – наблюдать за детьми. Через наблюдения приходит понимание - каким материалом дополнить группу. Каковы сейчас потребности детей и каждого ребенка в отдельности. Анализируя это, педагог "творит среду", наполняет группу нужными материалами. Через дидактические Монтессори - материалы мы добиваемся того, чтобы ребенку было интересно, чтобы он развивался и совершенствовался. Весь наш образовательный процесс строится на сенситивных периодах, периодах, когда ребенок созревает к тому или иному новому знанию (цифрам, буквам и т.д.).

 Гонка «раннего развития» не про нас. Мы растим гармоничных, осознанных, всесторонне развитых личностей. Мария Монтессори – великий гуманист своей эпохи, чьей методикой мы пользуемся, создавала свое учение в том числе и для того, чтобы новое общество, наконец смогло сменить оружие и войны на переговоры и мир.

Время прибывания с 8.00 до 13.00 (корооткий день) или с 8-00 до 19-00 (полный день). 5 раз в неделю. В группе до 10 детей.

На главную
Наши группы
Полезная информация
Контакты